казин компоненты здоровья / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Казин Компоненты Здоровья

казин компоненты здоровья

Влазею В Долги Из-за Казино

Штраф за рекламу азартных игр в ДЕНЬ 1 Доброго времени суток! Мне 24, долгов на общую сумму более миллиона рублей. ВЛЕЗ В ДОЛГИ ИЗ ЗА РОБЛОКС! ЖЕСТЬ! goalma.org3. Денег у него не окажется и он попросит отсрочку. 6. Кредиты, займы в МФО, долги друзьям и знакомым, потеря невесты, доверия родственников и отношений с друзьями. Онлайн-казино в России запрещены. НЕ ИГРАЙТЕ В КАЗИНО, ЭТО Задание выдаёт администратор казино. Долги из-за азартных игр в интернете Он ошибся: из-за азартных игр я остался без семьи и с долгами почти в два миллиона рублей. В январе каким-то образом (по своей тупости) я умудрился влезть в долги у десятков мфо, я безработный, возраст 20, есть кредитки. За их организацию грозит штраф до 1 млн рублей и лишение свободы на срок до шести лет. 26 subscribers7 Фев А я не понимаю людей которые, залезли в долги из за игры, понимают что влезли в задницу. Расскажу, как это произошло. Спросив его как он собирается отдавать долг, расскажет что Если есть желание поддержать :карта открытие платформа мир 🎁 Забирай бонусы👇👉 Стример: Я не публикую контент с. Эти прописные истины знает каждый, кто хоть раз ставил на спортивное событие или принимал участие в азартных играх. За январь я успел набрать более 20 займов и теперь я Борьба с онлайн-казино в России. 1. Проиграл 5 млн в онлайн-казино, залез в долги, развёлся, потерял квартиру и репутацию — но всё же смог наладить жизнь — Жизнь на DTF Проиграл 5 млн в онлайн-казино, залез в долги, развёлся, потерял квартиру и репутацию — но всё же смог наладить жизнь Проиграл кучку кредитных денег в казино онлайн. Должника можно найти на карте Трущобы в общинном доме. Желание быстро выиграть или отыграться, в сочетании с эмоциями и азартом, делает зависимость от ставок неконтролируемой. Я из небогатой семьи Игры казино — это вид определенных азартных развлечений, которые предлагаются на выбор в большинстве казиноХочу подать на банкротство. Докажет ли суд что я их проиграл в казино и какие последствия могут быть? Проиграл 5 млн в онлайн-казино, залез в долги, развёлся, Вы уже могли видеть подобную статью в Т—Ж от анонима — да, это я. Игроки легко становятся зависимыми, многие кончают с собой. В России онлайн-казино запрещены, поэтому интернет-провайдеры постоянно блокируют их домены. Но начну с того, как устроены онлайн-казино и как они зарабатывают. Я сам проиграл 5 млн, но смог бросить и наладить жизнь. Сейчас платить нечем. Subscribe. Сейчас я не играю 9 месяцев, привёл жизнь в порядок и создал анонимный чат, чтобы помочь другим лудоманам. Нашли форум и пишут что хотят играть! 17 фев Слушать Бросить азартные игры, снова стать собой и вернуть кайф от жизни: 17 шагов преодоления зависимости от лудомана в завязке В прошлый раз я рассказал свою историю, как проиграл 5 млн в онлайн-казино. Если вы настроены избавиться от долгов по кредитам и микрозаймам, нужно действ 0Но владельцы таких ресурсов легко обходят блокировки, создавая так называемые «зеркала Опустим варианты взять в долг, типа у друзей, родственников, залогов в ломбарде и кредитов в банке. На этот раз я пишу открыто, 3 мая Перестать играть в азартные игры, вернуть кайф от жизни и снова стать собой за 19 дней: инструкция от лудомана в завязке Онлайн-казино и ставки на спорт — бич 21 века. Зовут его Бади. Все они сопровождаются наличными ставками или фишками, приобретенными Жителей Лас-Вегаса крайне редко можно увидеть за автоматами или покерными столами - обычно они перекидываются в карты в малоприметных казино на отшибе или на Фремонт Стрит (центральная улица Вегаса, где расположены / Влазею В Долги Из-за Казино 5 months ago. Влазею В Долги Из-за КазиноКак Что делать, если нечем платить по долгам Ставки — это зло, а игромания является болезнью. Жалко тебя, сам конченый лудоман но стараюсь не брать долги, я взял долг у друга 1к руб и до сих пор не могу отдать все деньги которые мне дают я проебываю в казике, не знаю что с собой сделать 20 дек Проиграл 5 млн в онлайн-казино, залез в долги, развёлся, потерял квартиру и репутацию — но всё же смог наладить жизнь Задача статьи — привлечь внимание к проблеме азартных игр, помочь читателям не совершить моих ошибок и показать лудоманам, что у них есть шанс. Предположим, что игрок их уже исчерпал.

Социально – педагогические подходы к здоровью как базовой адаптивной и социальной ценности Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

УДК

Казин Эдуард михайлович

Доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой физиологии человека и животных и валеологии Кемеровского государственного университета, заслуженный деятель науки, [email protected], Кемерово

Федоров Александр Иванович

Доктор биологических наук, директор ГУО Кемеровский областной психолого-валеологический центр, [email protected], Кемерово

Айзман Роман Иделевич

Доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», [email protected], Новосибирск

Касаткина Наталья Эмильевна

Доктор педагогических наук, профессор, заведующая межвузовской кафедрой общей и вузовской педагогики Кемеровского государственного университета, заслуженный работник высшей школы РФ, [email protected], Кемерово

Семенкова Татьяна Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе Кемеровского государ-ственногоуниверситета, [email protected], Кемерово

Тарасова Ольга Леонидовна

Кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии человека и животных и валеологии Кемеровского государственного университета, [email protected], Кемерово

социально-педагогические подходы к здоровью КАК БАЗОВОЙ АДАПТИВНОЙ И СОЦИАЛьНОЙ ЦЕННОСТИ

Аннотация. В предлагаемой статье на основании литературных данных и результатов собственных исследований проанализированы причинно-следственные связи между социально-биологическими, психофизиологическими подходами к проблеме здоровья, что позволяет рассматривать здоровье с междисциплинарных позиций, как базовую адаптивную и социальную ценность. Подчеркивается, что проблема приспособительных возможностей организма, личностного развития, сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса должна решаться на основе реализации системно-деятельностного и онтогенетического принципов.

Ключевые слова: индивидуальное развитие, адаптация, дезадаптация, познавательно-развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности, здоровьесберегающие технологии, адаптивно-развивающая образовательная среда, здоровьесберегающие компетенции педагога.

Kazin Еduard Mikhaylovich

Doctor of Biological Sciences, Professor, Head of the Dept. of Physiology ofman and animals and valeology of Kemerovo State University, Honoured member of science of Russian Federation, [email protected], Kemerovo

Fedorov Alexander Ivanovich

Doctor of Biological sciences, Director of GUO Kemerovo provincial psychologo-valeologic center, [email protected], Kemerovo

Aizman Roman Idelevich

Head ofthe Dept. of Anatomy, Physiology & Safety of life at FGBOU VPO "Novosibirsk State Pedagogical University", Doctor of Biological sciences, Professor, Honoured member of science of Russian Federation, [email protected], Novosibirsk

НАУЧНАЯ ШКОЛА-СЕМИНАР «ЗДОРОВЬЕ: ФИЗИОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ

Kasatkina Nataya Emilevna

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, manager of the intercollegiate department of general and higher educational pedagogy of Kemerovo State University, honored worker of higher school of Russian Federation, [email protected], Kemerovo

Semenkova Tatyana Nikolaevna Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Vice-Rector for teaching work of Kemerovo State University, [email protected], Kemerovo

Tarasova Ol’ga Leonidovna

Candidate of Biological Sciences, Associate Professor of the Dept. of Physiology of man and animals and valeology at the Kemerovo State University, [email protected], Kemerovo

SOCO-PEDAGOGICAL APPROACHES TO HEALTH AS A BASIC ADAPTIVE AND SOCIAL VALUE

Abstract. In this article, based on published data and the results of our study the cause-effect relationship between the socio-biological, psycho physiological approaches to health problems that can be considered as multi-disciplinary health positions and the basic adaptive and social value are analyzed. The problem of the adaptive capacity of the organism, personal development, preservation and promotion of health of subjects of the educational process should be solved only on the basis of the implementation of system-activity and ontogenetic principles.

Keywords: individual development, adaptation, disadaptation, cognitive-developing pedagogical technologies of health orientation, health saving technologies, adaptive-developing educational environment, a health-competence of the teacher.

Теоретические и экспериментальные материалы, представленные в учебно-методическом комплексе свидетельствуют о том, что проблема сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса должна решаться с учетом анализа как медико-биологических, так и психологопедагогических подходов, фундаментальных и прикладных аспектов социально-биологической и психолого-физиологической адаптации обусловленной фило- и онтогенетическими механизмами [14; 17; 20].

Многомерность индивидуального здоровья определяется различными системами, участвующими в поддержании его конкретного состояния, уровня, которые сами по себе являются ценностями, интегрально отражающими какую-либо сторону здоровья.

Они связаны между собой, подчинены и могут быть выражены количественно и качественно.

По мнению А. Г. Щедриной [20; 21], целесообразно выделять пять таких качеств: уровень и гармоничность физического развития; резервные возможности основных физиологических систем (связанных с возрастными и фенотипическими особенностями организма); уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности организма; наличие (или отсутствие) хро-

нического заболевания, дефекта развития; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Переход от здоровья к болезни можно рассматривать, как процесс постепенного снижения способности организма приспосабливаться к изменениям социальной и производственной среды, окружающих условий, что в итоге ведет к снижению общественных, социальных и трудовых функций.

С позиций медико-физиологической науки понятие «здоровье» следует трактовать как способность организма адаптироваться к условиям внешней среды, а «болезнь» - как результат срыва адаптации [5; 6; 7; 9; 12]. Увеличение резервных возможностей организма базируется на согласованности в интересах целостного организма реакций отдельных органов и систем, и мобилизация физиологических резервов является реакцией высокой биологической значимости. В свою очередь резервные возможности и степень их компенсированности зависят от состояния механизмов регуляции, их совершенства, что имеет значение в процессах адаптации в бытовых, экологических и производственных условиях [14].

Любой процесс взаимодействия человека со средой следует изучать с трех позиций: физиологической, индивидуально-психологи-

ческой и социально-психологической, которые настолько тесно переплетаются между собой, что попытка рассмотреть только одну сторону, одну позицию может привести к ошибочным заключениям, и тогда будет необходим дополнительный анализ возможного влияния других, свойственных только человеку особенностей.

В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам социальной адаптации, необходимости приспособления производственных и бытовых условий к потребностям организма и незаслуженно меньшее - роли индивидуальных приспособительных возможностей организма человека в повышении своей жизнеспособности, биологической надежности.

Психо-эмоциональная напряженность на фоне снижения двигательной активности и нерационального питания в сочетании с вредными привычками усилила дисбаланс во взаимоотношениях человека с природой. Урбанизация, рост темпа жизни, интенсификация психической деятельности в результате «информационного взрыва», увеличение эмоциональных нагрузок, монотонность, социальная изоляция, неумение регулировать напряжение и расслабление организма поднимают вопрос о восстановлении связей человека с природой. Загрязнение окружающей среды (воздуха, воды, пищи) требует от организма постоянных усилий по приспособлению к повреждающим воздействиям. Социально-бытовая обстановка в нашей стране создает длительный, постоянный психо-эмоциональный стресс у подавляющего большинства людей. Всё это отражается на состоянии здоровья населения: ведет к росту заболеваемости, к снижению приспособляемости человека к окружающим условиям и в конечном итоге - к снижению выживаемости человека как биологического вида [2].

Четверть века назад А. П. Авцын [1] предложил термин «цена адаптации», который, по существу, отражает результат взаимодействия организма с окружающей средой с точки зрения теории адаптации. Если «цена адаптации» слишком высока и превышает функциональные резервы организма, то возникает дезадаптация, или срыв адаптации, или, по представлениям традиционной медицины, болезнь.

Невозможно объяснить понижение уровня здоровья, исчерпание ресурсов организма на основании изучения только физиологических механизмов. Опираясь на фундаментальныеипрактическиеисследования П. К. Анохина, Н. А. Бернштейна, Н. П. Бехтеревой, Г. И. Косицкого, М. Н. Ливановой, Е. Н. Соколова, К. В. Судакова и их учеников, можно утверждать, что «физиологические механизмы управляются психическими и социальными факторами и функционируют под их сильным воздействием».

Отсюда необходимо сформулировать суть интегрального социально-биологическо-

го подхода к здоровью: «здоровым может быть признан лишь тот человек, который гармонично включен в свое социальное окружение, адекватно действует и полностью реализуется в нем в соответствии со своими возрастными индивидуально-типологическими (психофизиологическими, биологическими) особенностями».

В этой связи особенно актуальной является биологическая теория стресса Г. Се-лье, согласно которой различные факторы (стрессоры) запускают одинаковую, в сущности, биологическую реакцию, назначение которой состоит в актуализации приспособительной способности организма.

Стресс иногда перерастает в дистресс, т. е. в страдание и болезнь; в то же время сильный, здоровый и успешно адаптированный человек может обрести в стрессе «аромат и вкус жизни»: все определяется степенью стрессоустойчивости организма личности, способностью его переносить стресс без необратимых потерь.

Система массового образования является одним из механизмов здоровьетворения ребенка и в целом человечества, ибо почти каждый человек связан с ней всю свою жизнь: когда учится сам, когда учатся его дети и когда учатся его внуки; и в связи с этим здоровье есть результат воспитания, а не только лечения, и основным средством научения здоровому образу жизни является образовательная деятельность.

Одна из главных задач современных образовательных учреждений различных типов, видов и уровней - помочь детям, подросткам, учащейся молодежи осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни (ЗОЖ) для современного че-

ловека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого учащиеся должны осознать и, главное, принять для себя основные принципы ЗОЖ, а это возможно только в результате целенаправленной совместной работы педагогов, родителей и обучающихся.

Работы последних лет свидетельствуют, что большей частью эти исследования ориентированы на традиционные методы оздоровления, а также ведения здорового образа жизни и лишь некоторые исследователи (Р. И. Айзман, Н. П. Абаскалова,

Н. М. Амосов, И. И. Брехман, Э. Н. Вайнер, В. И. КазаренковВ. В. Колбанов, А. З. Рахимов, Л. Г. Татарникова, Л. Ф. Тихомирова и др.) рассматривают отдельные стороны здоровьеориентированного учебновоспитательного процесса, а именно: саморегуляцию и адаптацию к педагогическим условиям, диагностику уровня здоровья, ва-леологическую готовность учителя, методы здоровьесозидающего воспитания и др.

Современные исследования указывают на то, что традиционный образовательный процесс оказывает негативное влияние на состояние здоровья детей: около % детей, приходящих в 1-е классы имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза; к окончанию школы у трети выпускников наблюдаются нарушения сердечно-сосудистой системы, число страдающих близорукостью увеличивается с 3 % до 30 %, нервно-психическими расстройствами - с 15 % до 40 %, гастроэнтерологическими заболеваниями - в 3,8 раза; число детей, состоящих на диспансерном учете в некоторых школах достигает 50 % [9; 10; 18; 19].

По данным Института возрастной физиологии РАО, влияние внутришкольной среды на здоровье учащегося составляет 21 % (при этом учитывается преимущественно роль только установленных санитарно-гигиенических условий обучения) (М. М. Безруких).

Увеличение распространенности среди школьников курения, употребления алкоголя и наркотиков свидетельствует о низком уровне валеологических знаний, а также о неэффективности существующих форм и методов здоровьесберегающего воспитания детей и подростков не только в организован-

ных коллективах, но и в семье. Установлено, что в благополучных семьях нервно-психические расстройства у детей встречаются в 3 раза реже, чем в неблагополучных, выраженные заболевания органов пищеварения -в 2,5 раза; количество часто болеющих детей различается в 6 раз.

Среди причинно-следственных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, следует выделить: интенсификацию учебного процесса, стрессовые последствия авторитарной педагогики (она существует наряду с педагогикой сотрудничества); несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся; неадекватность существующей системы физического воспитания требованиям, необходимым для гармоничного развития личности; недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах культуры здоровья, отсутствие интегративного подхода к данной проблеме в образовательных учреждениях различного типа и вида.

Одна из главных причин ухудшения показателей здоровья обучающихся - нарушение адаптивных возможностей организма в отношении динамичной, а порой и агрессивной образовательной среды.

Анализ различных теоретических и прикладных аспектов здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений позволяет прийти к выводу о том, что «основой социально-психологической, базовой психической и физиологической дезадаптации субъектов воспитательно-образовательного процесса является» существенное уменьшение уровня стрессоустойчнвости личности на фоне развития выраженного хронического напряжения ведущих регуляторных систем организма» [15].

В связи с этим одной из приоритетной задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Бесспорным показателем успешности социально-педагогической адаптации обучающихся является достижение возможности выполнения задач деятельности с учетом их оптимальной социально-психологической и психофизиологической «стоимости».

По степени влияния на показатели здоровья, адаптации и развития учащихся выявляются наиболее значимые здоровьесберегающие образовательные технологии, которые подразделяются на три группы:

- организационно-педагогические, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезадап-тационных состояний;

- психолого-педагогические, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, а также с психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса;

- учебно-воспитательные, включающие программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, направленные на мотивацию к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

Теоретический и организационно-практический опыт, накопленный в Кузбассе и ряде других регионов РФ, позволяет говорить о необходимости формирования адаптивно-развивающей образовательной среды, которую можно определить как совокупность организационно-педагогических условий и психолого-физиологических факторов, способствующих реализации приспособительных возможностей индивидуума, сохранению и укреплению психологического и физического здоровья обучающихся, социальной самоидентификации, индивидуальному развитию личности. Представленные в настоящем учебно-методическом комплексе материалы подтверждают тесную связь здоровъесберегающих типов поведения педагога и возможности создания адаптивноразвивающей образовательной среды. Здоровье педагога и его здоровьесберегающая деятельность являются абсолютной социальной ценностью, поскольку характеризуют не только состояние людей определенной профессиональной группы, но и являются необходимым условием воспитания здорового поколения.

Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства возможно

только при условии широкой интеграции учреждений базового и дополнительного образования, кооперации специалистов различного профиля, целенаправленной социальной политики административно-управленческих структур.

Одной из наиболее актуальных задач педагогической науки и управленческих структур в системе образования является разработка и внедрение познавательно-развивающих педагогических технологий оздоровительной направленности на основе интеграции трех ключевых направлений: педагогического, физиологического и психологического. Каждое из них содержит инвариантную часть - технологию работы педагога, психолога, медицинского работника, физиолога в образовательном учреждении -и вариативную часть, которая позволяет каждому дошкольному образовательному учреждению, школе, вузу иметь свой стиль, «лицо», собственные методы работы.

Организация здоровьесберегающей деятельности в системе образования в качестве обязательного условия должна включать комплексный социально-педагогический и психолого-физиологический мониторинг показателей здоровья, адаптации индивидуального развития, для прогнозирования вероятных изменении состояния здоровья детей дошкольного возраста, учащейся молодежи; проведения соответствующих пси-холого-педагогических коррекционных и реабилитационных мероприятий, обеспечения успешной учебной деятельности при ее минимальной «физиологической стоимости».

Создание системы социально-педагогического, психологического и медико-физиологического мониторинга здоровьесберегающей образовательных учреждений должна способствовать формированию образовательной среды, позволяющей осуществлять учебный процесс на основе адаптивно-развивающего и личностно-ориентированного воспитания и обучения.

Разработанная нами [4; 13; 14; 15] методика комплексного мониторинга показателей индивидуального здоровья и адаптации субъектов образовательного процесса позволяет оценить следующие разделы: социальное здоровье, психологическое здоровье, соматическое здоровье индивида, психолого-педагогическое и физиологиче-

ское сопровождение образовательного процесса, которые суммарно обеспечиваются специализированными органами здравоохранения, врачом-педиатром, врачом-невро-логом, психологом, физиологом, педагогом-валеологом, учителем физической культуры, социальным педагогом.

Совокупность педагогических и психоло-го-физиологических подходов при проведении мониторинга является научно-методической основой для разработки эффективных критериев, показателей и индикаторов процессов адаптации и развития личности, сохранения и укрепления здоровья индивида с учетом возрастных и типологических особенностей организма в различных образовательных учреждениях.

Система критериев и показателей оценки степени сформированности адаптивно-развивающей образовательной среды и включающей мотивационную, когнитивную, эмоциональную, инструментально-деятельностную адаптивно-ресурсные компоненты дает возможность суммарно определить оценить психолого-физиологическую структуру индивида.

Реализация задач мониторинга невозможна без создания специализированной структуры, на базе которой с помощью современных программно-технических средств осуществляется унификация и стандартизация информационно-ресурсного обеспечения здоровьесберегающей деятельности в системе образования. В качестве такой структуры могут выступать оправдавшие себя центры здоровья как учреждения дополнительного образования, создаваемые в течение ряда лет при вузах, школах в отдельных регионах страны (гг. СанктПетербург, Москва, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Барнаул, Томск, Кемеровская область и т. д.).

Апробированная в Кузбассе модель центра здоровья и развития позволила выявить ряд фундаментальных особенностей формирования приспособительных реакций к социально-экологическим и педагогическим условиям у детей, учащейся молодежи.

Показано, что алгоритм оценки функционального состояния, показателей адаптации и развития детей, подростков, учащейся молодежи определяется, с одной стороны, спецификой воздействия социально-экологи-

ческих и педагогических условий, а с другой -особенностями психолого-вегетативного и гормонального реагирования в сенситивные периоды индивидуального развития.

Создание инфраструктуры центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников оказывает существенное влияние на разработку и повышение эффективности здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса, включая формирование устойчивой мотивации к ЗОЖ, диагностику показателей психического и физического здоровья, выявление и устранение факторов риска с целью сохранения и увеличения резервов здоровья, решение проблемы социальной и биологической адаптации детей, учащейся молодежи к учебной и профессиональной деятельности.

Анализ различных методологических и организационных подходов к проблеме здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности в системе образования позволяет прийти к выводу, что наиболее существенными, деятельностными и ресурсными компонентами, необходимыми для организации воспитательно-образовательного процесса являются: достаточно высокий уровень профессиональной здоровьесберегающей компетенции педагогов; развитие системы непрерывного физического воспитания; валеологическое образование, ориентированное на создание позитивного отношения к здоровью; профилактика адаптивных и девиантных форм поведения; социально-педагогическое и психофизиологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся.

Библиографический список

1. Авцын А. П. Адаптация и дизадаптация с позиций патологии // Клиническая медицина. - Т. - С.

2. Агаджанян Н. А. Учение о здоровье и проблемы адаптации. - М.: Ставрополь, - с.

3. Айзман Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психологические аспекты его формирования. - Новосибирск: Изд-во СО РАМН, - 28 с.

4. Айзман Р. И., Рубанович В. Б., Суботя-лов М. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие. - Сибирское университетское издательство, г. - с.

5. Апанасенко Г. Л. Медицинская валеоло-гия. - Ростов н/Д : Феникс, - с.

6. Апанасенко Г. Л. Индивидуальное здоровье: теория и практика // Валеология. - Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И. А. Аршавский. - М.: Наука, - с.

7. Баевский Р. М., Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. - М.: Наука, - с.

8. Безматерных Л. Э., Куликов В. П. Диагностическая эффективность методов количественной оценки индивидуального здоровья // Физиология человека. - - № 2. - С.

9. Безруких М. М., Дубровинская Н. В., Фар-бер Д. А. Психофизиология ребенка. - М., Наука, с.

Безруких М. М. Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников: методические рекомендации - М.: Издат. дом «Новый учебник», - с.

Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. - М., Наука, - с.

Вайнер Э. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования // Валеология. - № 1. - С.

Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. Кемерово, с.

Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека. - М.: ВЛАДОС, - с.

Казин Э. М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты. Кемерово, - с.

Казин Э. М. и др., Онтогенез, адаптация, здоровье, образование: уч. метод. комплекс. - Кемерово, (3 тома).

КолбановВ. В. Валеология. - СПб., ДЕАН, - с.

K-учма В. Р. Гигиена детей и подростков. -М.: Медицина, - с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, - с.

Щедрина А. Г. Онтогенез и теория здоровья. - Новосибирск: Наука, - с.

Щедрина А. Г. Педология - наука о детстве как фундаментальная основа валеологии и педагогики. - Новосибирск, Наука, - 43 с.

Балтбет Тираж

Высокие коэффициенты. Мы решили приступить к обновлению раздела. Основные данные тотализатора: события тиража, статус, дата проведения, джекпот и распределения пула. Балтcистема. Узнать результат сегодня можно в разделе «Все тиражи», в том числе и последний тираж Балтбет. - горячая линия будет работать до по московскому времениБК Балтбет - войти на официальный сайт: ставки на спорт онлайн, бонусы, коэффициенты и линии - легальная букмекерская контора. ППС работают в обычном режиме, если иной режим не предусмотрен комплексом. Основные данные тотализатора: события тиража, статус, дата проведения, джекпот и распределения пула. Где найти тотализатор БалтБет? При запуске БК с любого устройства — ПК, ноутбуков, планшетов, мобильных телефонов, откроется сайт с интуитивно понятным интерфейсом. Зайти в раздел «Результаты». Но чтобы разыгрывалась Порядок действий: Авторизоваться через телефон/логин и парольМероприятия формируются тиражами различных лиг, чемпионатов, включая малоизвестные команды. Тотализатор «Балтбет» - классический тотализатор, содержащий 15 матчей с тремя возможными исходами:П1-Х-П2. Мы готовим для Вас принципиально новый продукт с большими выигрышами и шансами для всех. Результаты суперэкспресс Балтбет. В каждом матче, входящем в тираж тотализатора «Балтбет», есть три возможных исхода: П1, Х и П2. Букмекерская контора БалтБетРезультат тиража суперэкспресса Балбет № Результаты и счет матчей тиража. Результаты и счет матчей тиража. Результат тиража суперэкспресса Балбет № Основные данные тотализатора: события тиража, статус, дата проведения, джекпот и распределения пула. 15 - минимальное число прогнозов Результат тиража суперэкспресса Балбет №Заполнить форму «Проверка результата билета, выданного на ППС» — указать номер купона и защитный код с карточки. Что нужно знать про суперэкспресс Балтбет. Делайте ставки онлайн и в пунктах приема ставок по всей России. Букмекерская контора БалтБет принимает ставки на все основные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис. На момент написания обзора количество тиражей превышает уже 1, штук, они проводятся ежедневно. Сервис позволяет отслеживать результаты тиражей суперэкспресса БалтбетВ одном из тиражей суперэкспресса от Балтбет был разыгран призовой фонд на сумму почти четыре миллиона рублей, хотя бетторам удалось собрать семь миллионов рублей. Балтбет суперэкспресс: обзор тотализатора, тираж на сегодня, правила, как играть В этом материале «Рейтинг Букмекеров» расскажет об особенностях суперэкспресса «Балтбет»: все о правилах, как повысить шансы на выигрыш и где посмотреть и - выходной день. Бонусы при первом депозите и регистрации. Ничья. Актуальный тираж тот от Балтбет можно посмотреть на официальном сайте. Выигрывай вместе с нами! 1 № тиража: Дата тиража: 8 янв Схема игры: бриф 13 по Список событий тиража : Список игроков : БАЛТБЕТ — старейшая букмекерская контора России Служба поддержки Архив Результаты лото German Lotto за год Ниже вы найдёте полный список всех результатов лото German Lotto за год, начиная с последнего и заканчивая самым первым goalma.org в тото в букмекерской конторе goalma.org может каждый зарегистрированный посетитель, прошедший верификацию. Балтбет Тираж Обзор букмекера Baltbet, рейтинг и отзывы, поддержка игроков! Как сыграть на тотализаторе (суперэкспрессе) Балтбет Линия ставок на спорт онлайн в букмекерской конторе Балтбет . Балтбет Тираж Следите за Победа второй команды. Нажать «Проверить» и дождаться итога. В этом материале «Рейтинг Букмекеров» рассказывает о том, как смотреть результаты в конторе «Балтбет» и в чем заключаются особенности этого раздела сайта. Результаты и счет матчей тиража
1
Зинова У.А. 1

1 ФГБОУ «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова»

Статья посвящена актуальному, в настоящий момент, вопросу формирования установки на здоровый образ жизни как ценности. В статье представлена разработанная модель формирования установки на здоровый образ жизни у студентов гуманитарных факультетов, состоящая из пяти блоков. Рассмотрены критерии и компоненты оценки сформированности установки на здоровый образ жизни у студентов гуманитарных факультетов университета: когнитивный компонент; физический компонент; эмоциональный компонент; мотивационно-ценностный и духовный компонент; коммуникативный компонент; наличие вредных привычек. Стержнем, главным критерием зрелости личности со сформированной установкой на здоровый образ жизни выступает духовная ориентация, свобода и ответственность, целостность и гармоничность, актуализация и реализация всех возможностей. Ожидаемый результат нашей методики по формированию установки на здоровый образ жизни представлен в психологическом портрете студента.

ценностные ориентации

критерии и компоненты оценки сформированности установки на здоровый образ жизни

здоровый образ жизни

установка

1. Ананьев В.А. Психология здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб. : Речь, – с.

2. Козлов В.В. Интенсивные интегративные психотехнологии. Теория. Практика. Эксперимент. – М., – с.

3. Козлов В.В. Психотехнологии измененных состояний сознания. - 2-е изд., испр. и доп. — М. : Изд-во Института психотерапии, — с.

4. Кулик В.П. Трехмерная модель здоровья. Сантивность и пантивность // Валеология. – - № 1. - С.

5. Лассан Л.П., Малыхина Я.В. В.А. Ананьев – ученый, учитель, ученик [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. - - N 3. - URL: http:// goalma.org

6. Уилбер К. Проект Атман: трансперсональный взгляд на человеческое развитие. – М. : ТПИ, – с.

В условиях современного российского общества как никогда важно эффективное использование методов и средств сохранения и укрепления здоровья для максимально полной реализации возможностей человека в личной и профессиональной сферах деятельности. В то же время современные исследователи (Н.П. Абаскалова, Э.Н. Вайнер, Г.К. Зайцев, Э.М. Казин, Н.А. Красноперова, Г.С. Никифоров, Т.И. Прокопенко, A.M. Столяренко и др.) отмечают, что в нашей стране отсутствует приоритет здорового образа жизни, не разработан механизм ответственности человека за способ жизнедеятельности, не пропагандируется установка на здоровый образ жизни. Более того, средства массовой информации недостаточно обращают внимание на формирование гармонично развитого, физически и духовно здорового человека.

Понятие «здоровье» сформулировано достаточно давно. Согласно определению ВОЗ принято считать, что здоровье - это отсутствие болезней в сочетании с состоянием полного физического, психического и социального благополучия. За прошедшие годы понятие «здоровье» неоднократно дополнялось и уточнялось, по мнению ряда авторов, несмотря на существование более различных вариантов, с методологической позиции приведенное выше считается лучшим на сегодняшний момент [4].

Ю.П. Лисицин и Г.И. Царегородцев () дают следующее определение: «здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни». Здоровый образ жизни воплощает грань образа жизни, органически присущую обществу и направленную на заботу о людях [4].

Здоровый образ жизни - совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека.

Под здоровым образом жизни мы понимаем деятельность, направленную на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья, и что такой образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

Здоровый образ жизни выражает и определенную ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного и общественного здоровья. Тем самым здоровый образ жизни связан с личностно-мотивационным воплощением индивидами своих социальных, психологических, физических возможностей и способностей. Отсюда понятно огромное значение формирования здорового образа жизни в создании оптимальных условий функционирования индивида и общества [3].

Вообще, образ жизни - здоровый, культурный, цивилизованный - реализуется в конкретной предметной деятельности, которая имеет два необходимых условия протекания: пространство и время.

Для того чтобы какая-либо деятельность вошла в повседневный быт индивида, необходимо, чтобы этот индивид мог достаточно стандартизированно выделять на эту деятельность время из своего бюджета времени, а сама деятельность осуществлялась бы в пространстве, а не только в мыслях и мечтах.

Наличие государственной системы формирования установки на здоровый образ жизни само по себе еще не гарантирует, что отдельные его граждане ведут здоровую жизнедеятельность. Для этого необходимо создание у каждого человека эмоционально-ценностного отношения к данному способу жизнедеятельности, что со всей очевидностью требует формирования установки личности на здоровый образ жизни [1].

Понятие установки является одним из самых сложных в психологии в силу того, что разные авторы вычленяют разные стороны психической реальности, обозначаемой термином «установка». В разные годы к проблеме установки обращались ведущие психологи западных школ (Н. Ах, Дж. Брунер, Ю. Галантер, К. Дунер, Н. Майер, Д. Миллер, Г. Оллпорт, У. Рейман, Дж. Фримен, З. Фрейд, Д. Хебб и др.), в чьих трудах имеет место широкий спектр трактовок данного феномена. Эти наиболее фундаментальные исследования «установки» предприняты в отечественной психологической школе, поскольку «теория установки изменялась и развивалась внутри советской психологии и вместе с ней» (А.В. Петровский).

В разработке проблемы «установки» отечественной психологией выделяются две прямо противоположные позиции, отражающие концепции различных школ. Представители школы Д.Н. Узнадзе (И.Т. Бжалава, Ш.А. Надирашвили, А.С. Прангишвили, Б.И. Хачапуридзе, З.И. Ходжава, Ш.Н. Чхартишвили, А.Е. Щерозия и др.) последовательно отстаивают идею о существовании первичной (бессознательной) установки, предваряющей и определяющей развертывание любых форм психической активности. Исследователи, стоящие на позициях теории деятельности (П.К. Анохин, А.Г. Асмолов, Н.А. Бернштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.), выдвигают альтернативную позицию, согласно которой не деятельность должна выводиться из установки, а установка - из деятельности.

В своей работе по формированию установки на здоровый образ жизни мы опираемся на интегративный подход (В.В. Козлов, К. Уилбер) и психологию здоровья (В.А. Ананьев), принципы научного обеспечения нашей модели по формированию установки на здоровый образ жизни раскрываются преимущественно принципами этих двух подходов [1; 2].

Наша модель по формированию установки на здоровый образ жизни состоит из пяти блоков: теоретико-методологический; субъектный; педагогических условий; процессуальный; результативный.

Субъектами воздействия по формированию установки на здоровый образ жизни являются студенты и преподаватели гуманитарных факультетов.

Основными субъектами, на которых направлено основное психолого-педагогическое воздействие, являются студенты курсов гуманитарных факультетов.

Мы выделяем комплекс психолого-педагогических условий в нашей методике формирования установки на здоровый образ жизни.

  1. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства посредством обогащения информационного поля студента за счет междисциплинарной интеграции в решении замысла исследования.
  2. Формирование установки на здоровый образ жизни будет происходить по заранее определенному полному и точному алгоритму, который будет организован в тренинговых занятиях и будет формировать у студентов определенный уровень отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни, как к ценности.
  3. Накопление и передача полученного опыта будет происходить посредством волонтерского движения, тем самым формируя еще большую уверенность в правильности выбранной позиции, ее укрепление и большее осознание.

Мы выделяем три этапа процесса формирования установки на здоровый образ жизни у студентов гуманитарных факультетов, органически вплетенного в систему профессиональной подготовки будущих специалистов и бакалавров в вузе: базовый (теоретический: спецсеминары и лекции для студентов и преподавателей), корректирующе-закрепляющий (комплекс тренинговых занятий по формированию установки на здоровый образ жизни) и стабилизирующий (формирование волонтерского движения из числа студентов и преподавателей, прошедших тренинговую подготовку).  

Ожидаемый результат нашей методики по формированию установки на здоровый образ жизни представлен в психологическом портрете студента с высоким уровнем установки на здоровый образ жизни.

  1. В физическом плане обладает отменным телесным здоровьем (I-II группа здоровья).
  2. В коммуникативном плане способен устанавливать гармоничные отношения с другими людьми; заботясь о себе, не забывает проявлять заботу о других; способен устанавливать непринужденные отношения с другими людьми, обладает высоким уровнем адаптивности. Ценит общение, отвергает лицемерие, обман, двуличие.
  3. В интеллектуальном плане обладает хорошими умственными способностями, позволяющими ему мыслить и действовать продуктивно; всегда ищет и находит выход из трудных ситуаций; быстро переходит от слов к делу; осознает свои способности и умеет ими пользоваться; постоянно совершенствует свои навыки, стремясь добиться поставленной цели в разумные сроки; не лишен воображения и любит искать нетрадиционные решения проблем.
  4. В нравственном плане обладает чувством справедливости; склонен больше полагаться на свои суждения, чем на авторитеты; всегда готов признать свои ошибки, не выставляя их, однако, напоказ; в большей степени стремится к целостной жизни.
  5. В личностном плане - оптимист, добродушный и жизнерадостный, любящий жизнь и отвечающий на ее требования; не испытывая при этом чувства принужденности; способный брать на себя ответственность, зрелый, трезвомыслящий; эмоционально устойчивый; предпочитающий достигать желаемого собственными усилиями, а не жалобами и манипуляциями; относится к стрессам как к возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста. С уважением относится к самому себе, но сохраняет при этом чувство юмора, которое мешает ему воспринимать собственную персону слишком серьезно. Постоянно находится в процессе самосовершенствования.
  6. В эмоционально-волевом плане обладает активной мотивацией преодоления, низким уровнем личностной и ситуативной тревожности; мотивирован на успех, эмоционально устойчив.
  7. В духовном плане - духовно ищущие, они хотели бы найти смысл и цель в жизни.

Стержнем, главным критерием зрелости личности со сформированной установкой на здоровый образ жизни выступает духовная ориентация, свобода и ответственность, целостность и гармоничность, актуализация и реализация всех возможностей.

Перейдем непосредственно к компонентам и критериям, по которым оценивается установка студентов на здоровый образ жизни.

Когнитивный компонент представляет собой знания и умения, необходимые для формирования установки на здоровый образ жизни. Оценка по данному компоненту производится по критериям полноты и прочности усвоения.

Физический компонент рассматривается через двигательную активность (физическая активность).

Уровни данного компонента оцениваются по критерию активности занятий физической культурой и спортом, а также участием студентов в соревнованиях.  

Высокий уровень по данному компоненту оценивается, когда студент активно занимается физической культурой и спортом (от 3 до 5 раз в неделю) в течение 3 лет, и участвует в спортивных соревнованиях.

Оценка среднего уровня ставится при регулярных занятиях физическими упражнениями раза в неделю, участиях в отдельных соревнованиях.

Оценка низкого уровня ставится в случае, если студент занимается физическими упражнениями нерегулярно, принимает участие в соревнованиях от случая к случаю или вообще не принимает участия в них.

Эмоциональный компонент включает в себя критерии: личностная и ситуативная тревожность, мотивация успеха и избегания неудач, уровень эмоциональной устойчивости.

Мотивационно-ценностный и духовный компонент. Мы рассматриваем установку на здоровый образ жизни как ценность. Высокий уровень по этому компоненту оценивается критерием ценностных ориентаций студентов, когда одной из главных ценностных ориентаций являются: духовные ценности, здоровье и семья стоят на первых трех позициях.

Средний уровень по данному компоненту оценивается при условии, что духовные ценности, здоровье и семья стоят на местах.

Низкий уровень по данному компоненту ставится, когда вышеперечисленные критерии стоят на последних позициях ( место) в структуре ценностных ориентаций студентов.

Коммуникативный компонент оценивается критериями агрессивности и конфликтности. О высоком уровне данного компонента свидетельствует низкий уровень агрессивности и конфликтности, о низком - высокий уровень данных критериев оценки.

Наличие вредных привычек. Высокий уровень установки на здоровый жизни по данному компоненту оценивается критерием отсутствия или редким употреблением (один раз в месяц) табакокурения или легкого алкоголя. Средний уровень - табакокурение или легкий прием алкоголя присутствует в жизни студентов, но не имеет регулярности. Низкий уровень по данному компоненту оценивается при систематическом, регулярном употреблении алкоголя в больших количествах.

Итак, здоровье в современном обществе - величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье - основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой - важнейшая задача любого цивилизованного общества.

В своей статье мы попытались показать компоненты и критерии целостной оценки сформированности установки на здоровый образ жизни как ценности, являющейся одной из первых задач при развитии и формировании  личности современного человека на данном этапе развития общества.

Рецензенты:

Козлов В.В., goalma.orgн., профессор, президент Международной академии психологических наук, академик МАПН, заведующий кафедрой социальной и политической психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, г. Ярославль.

Лешер О.В., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики  и психологии МГТУ им Г.И. Носова, г. Магнитогорск.


Библиографическая ссылка

Зинова У.А. КОМПОНЕНТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТАНОВКИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ УНИВЕРСИТЕТА // Современные проблемы науки и образования. – – № 3. ;
URL: goalma.org?id= (дата обращения: ).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Лощаков А.М. Формирование ценностно-мотивационного компонента культуры здоровья студентов

УДК
 

Формирование ценностно-мотивационного компонента культуры здоровья студентов
Александр Михайлович Лощаков, кандидат педагогических наук, доцент, Ивановская государственная медицинская академия


Аннотация
Введение. В условиях негативных социокультурных процессов, происходящих в нашем обществе, возрастает потребность личности и общества в формировании культуры здоровья студентов в системе высшего образования как одного из условий национальной безопасности страны.
Цель исследования. Целью исследования было изучение формирования ценностно-мотивационного компонента культуры здоровья студентов вуза.
Методика и организация исследования. Психолого-педагогический эксперимент по внедрению модели формирования культуры здоровья студентов проводился со студентами факультета физической культуры Шуйского филиала Ивановского государственного университета. Было выделено две группы: экспериментальная и контрольная. Объем выборки в каждой группе составил по 37 обучающихся. В процессе исследования был использован комплекс взаимосвязанных методов: теоретические (аналитическое исследование психолого-педагогической литературы по проблеме, теоретическое моделирование образа культуры здоровья студентов вуза); эмпирические (психолого-педагогическое наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование ценностно-мотивационных характеристик личности, отражающих культуру здоровья); математико-статистические методы.
Результаты исследования и их обсуждение. Эффективность реализации модели проверена на основании анализа результатов формирования компонентов культуры здоровья студентов экспериментальной и контрольной групп. Приведено авторское определение психологического понятия «культура здоровья студентов вуза», которое уточнено в процессе проведения эксперимента, показаны его основные структурные компоненты. Установлено содержание ценностно-мотивационного компонента культуры здоровья студентов вуза.
Выводы. Ценностно-мотивационный компонент является ведущим среди структурных компонентов культуры здоровья студентов вуза. Оценка эффективности формирования ценностно-мотивационного компонента культуры здоровья студентов вуза выявила положительные статистически значимые изменения высокого уровнях данного компонента в экспериментальной группе после проведения эксперимента.
Ключевые слова:культура здоровья, ценностно-мотивационный компонент, формирование, здоровый образ жизни, психологическая готовность.
 

Литература

  1. Галынская, Е.Н. Формирование культуры здоровья обучающихся / Е.Н. Галынская, Э.М. Казин, Л.А. Богданова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – – № 1 (17). – С. 47–
  2. Гилазиева, С.Р. К вопросу формирования культуры здоровья обучающихся в процессе образования в вузе / С.Р. Гилазиева, Н.С. Шумилина, В.С. Симоненков // Вестник Оренбургского государственного университета. – – № 10 (). – С. 13–
  3. Лощаков, А.М. Психолого-педагогическое сопровождение гармонизации межнациональных отношений студентов в структуре курса «Безопасность жизнедеятельности» / А.М. Лощаков // Вестник Костромского государственного университета. Серия : Педагогика. Психология. Социокинетика. – – № 2. – С. –
  4. Лощаков, А.М. Психолого-педагогические основания формирования культуры здоровья студентов классического университета / А.М. Лощаков, Т.В. Карасева. – Иваново : ПрессСто, – с.
  5. Самарин, А.В. Теоретическая модель формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в дискурсе культуры здоровья / А.В. Самарин, Л.Л. Мехришвили // Здоровье и образование в XXI веке. – – Т. 18, № 2. – С. –
Контактная информация:[email protected]

Статья поступила в редакцию

Показать полный текст

nest...

казино с бесплатным фрибетом Игровой автомат Won Won Rich играть бесплатно ᐈ Игровой Автомат Big Panda Играть Онлайн Бесплатно Amatic™ играть онлайн бесплатно 3 лет Игровой автомат Yamato играть бесплатно рекламе казино vulkan игровые автоматы бесплатно игры онлайн казино на деньги Treasure Island игровой автомат Quickspin казино калигула гта са фото вабанк казино отзывы казино фрэнк синатра slottica казино бездепозитный бонус отзывы мопс казино большое казино монтекарло вкладка с реклама казино вулкан в хроме биткоин казино 999 вулкан россия казино гаминатор игровые автоматы бесплатно лицензионное казино как проверить подлинность CandyLicious игровой автомат Gameplay Interactive Безкоштовний ігровий автомат Just Jewels Deluxe как использовать на 888 poker ставку на казино почему закрывают онлайн казино Игровой автомат Prohibition играть бесплатно